В Херсоне начата разработка территориального бренда
18.04.2011
В марте 2011г. Херсонское областное отделение Союза рекламистов Украины выступило инициатором процесса разработки территориального бренда Херсона и области.
Тема брендинга территорий стала необычайно популярной за последний год. Объявляются конкурсы с солидными денежными призами, проходят тендеры, проводятся семинары. Постсоветское пространство то и дело будоражат известия о принятии очередным городом, областью, округом своего логотипа, стиля, бренда. Однако, далеко не все случаи территориального брендинга являются успешными. Ошибки оборачиваются значительными потерями как для бюджетов, так и для имиджа региона. Тем не менее, даже ошибки могут сослужить немалую пользу другим территориям, еще не владеющим собственным брендом.
Польза от создания успешного бренда становится очевидной. И поскольку Херсонская область на сегодняшний день собственного бренда не имеет — рекламисты Херсона взяли инициативу в свои руки. Изучив прошлый опыт других территорий и постоянно держа руку на пульсе событий, Херсонское областное отделение Союза рекламистов выработало собственную стратегию разработки бренда Херсонщины.
Предполагается что процесс разработки будет проходить в три этапа. На первом, будут определены и выбраны основные смыслы и акценты, которые послужат основой будущего бренда. В данном этапе примут участие как специалисты — социологи, краеведы, представители творческих союзов, общественных организаций, так и все заинтересованные и активные жители области. Один из ключевых моментов здесь заключается в осознании простыми жителями собственной роли в становлении своего города и области, в формировании чувства причастности к их настоящему и будущему.
Второй этап — разработка атрибутов бренда (знака, стиля, системы графических образов). Для успешной реализации данного этапа крайне важно не количество рассматриваемых работ, а их качество, поэтому, заручившись поддержкой Херсонского отделения Союза дизайнеров, предполагается включить в число разработчиков исключительно профессионалов, имеющих большой опыт в разработке знаков и фирменных стилей.
И наконец, третий этап — оценка, выбор и утверждение графических констант. На данном этапе очень важны профессионализм и компетентность оценивающих лиц. А так же, данный этап не сможет обойтись без бизнесменов и политиков, которые собственно и будут основными пользователями данных разработок, представляя по долгу службы или по деловым интересам наш регион.
Немаловажно, чтобы разработанная символика была позитивно принята и рядовыми гражданами нашей области. Мы полагаем, что правильное выполнение первых двух этапов (когда в поиске смыслов и акцентов принимают участие все желающие, а разработку и воплощение ведут профессионалы) должно обеспечить позитивное отношение к разработке как жителей Херсонской области, так и гостей и туристов.
Подробности и ответы на часто задаваемые вопросы — на блоге brand.ks.ua.
Председатель Херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины - Алексей Мирошников,
Источник: www.reklamspilka.org.ua
|