Украинский рынок маркетинговых исследований: эксперты констатируют положительные тенденции

27.09.2010

"Украинский рынок маркетинговых исследований: состояние и перспективы развития". Пресс-конференция с такой тематикой прошла 22 сентября в УНИА УкрИнформ. В профессиональной дискуссии по данной проблеме приняли участие генеральный директор компании Ukrainian Marketing Group International (UMG) Артур Герасимов, генеральный директор MASMI Ukrainе Станислав Чиглинцев, директор по маркетингу компании InMind Елена Житник и главный редактор журнала «Маркетинговые исследования в Украине», председатель Союза рекламистов Украины, профессор Евгений Ромат.

Все эксперты сошлись во мнении, что в Украине наблюдается послекризисное восстановление рынка маркетинговых исследований.

Так, Артур Герасимов отметил, что, начиная с 2002 года, развитие рынка маркетинговых исследований в Украине шло экстенсивным путем. Рост объема заказов на исследования способствовало активизации большого количества мелких исследовательских компаний. Лишь несколько крупных исследовательских компаний занимались собственными научными разработками. В 2010 году, после президентских выборов и с улучшением макроэкономической ситуации, рынок маркетинговых исследований демонстрирует признаки восстановления, отметил Артур Герасимов. По его мнению, на рынке наблюдается диверсификация клиентов. Большие компании быстрыми темпами наращивают собственные исследовательские бюджеты. Расходы на исследования средних и малых компаний в этой сфере в настоящее время минимальны.
Елена Житник отметила, что мировой финансовый кризис положительно повлиял на отношение компаний-заказчиков в плане постановки четких задач и понимания конечного результата исследования. «В период экстенсивного развития рынка некоторые исследования заказывались как атрибут к успешному бизнесу. Оздоровление ситуации, которое наблюдается на протяжении последнего года, разрешило клиентам и исследовательским компаниям взглянуть на исследование в контексте планирования дохода на вложенные инвестиции», -  подчеркнула она.
Среди исследовательских компаний преодолеть кризис удалось самым крупным участникам рынка, отметил генеральный директор Станислав Чиглинцев. По его мнению, это произошло благодаря  удачному управлению ресурсами, высокой квалификации специалистов и внедрению собственных технологических решений. «Сейчас проблемы и вопрос профессионализма исследовательских компаний выходят на первый план, и я надеюсь что профессионализм победит», - отметил Станислав.
Рассматривая перспективы рынка, эксперты отмечают, что будущее – за удешевлением продуктов за счет развития высоких технологий, совместного обсуждения существующих проблем, кооперации в создании общих баз данных.
Все эксперты сошлись во мнении, что исследовательская отрасль украинской экономики требует постоянного развития своей инфраструктуры. Так, необходимы совместные решения относительно подготовки квалифицированных кадров, проведения совместных проектов, организации научно-практических конференций.

Об одной из важнейших ежегодных научно-практических конференциях по маркетингово-исследовательской тематике рассказал Евгений Ромат. В этом году 29 сентября в рамках выставки REX-2010 пройдет уже Седьмая Международная научно-практическая конференция «Маркетинговые исследования: инструменты и технологии». В течение одного рабочего дня участники Конференции получат уникальную возможность услышать доклады лучших украинских и зарубежных специалистов. В Конференции примут также участие представители России и Китая. Прием заявок на участие в этом представительном профессиональном форуме продлится на ресурсе www.marketing-research.in.ua  до 17-00 28 сентября.

Все присутствующие эксперты высказались в поддержку проведения Конференции и пригласили к участию в ней всех специалистов, связанных с проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.

 

Источник: www.marketing-research.in.ua

 
 Новини
31.12.2020
11.09.2021 Проєкт ЄС-МОП та Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Працюй безпечно» 16-го УСФР
31.12.2020
10.09.2021 Проєкт ЄС-МОП і Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Виходь на світло» 16-го УСФР
17.07.2017
«Рекламний Полігон»: в Одесі відбулися креативні маневри
28.11.2013
Всеукраинский проект «Три молочных продукта в день» выступил официальным партнером Девятого УСФР®
26.11.2013
В Донецке прошел первый Восточно-украинский фестиваль рекламы
17.11.2013
В Украине впервые сформирован рейтинг креативности молодых рекламистов
16.10.2013
9-й Украинский студенческий фестиваль рекламы объявляет о старте приема работ
15.09.2013
Поздравление с Днем маркетолога и рекламиста
12.08.2013
Уникальный учебник по рекламе
12.08.2013
Співпраця фахових об’єднань, ВНЗ та МОН заради впровадження в Україні сучасних освітніх та кваліфікаційних стандартів
30.04.2013
7-й Национальный фестиваль социальной рекламы: седьмой номер оказался счастливым!
30.04.2013
Мероприятия Седьмого Национального фестиваля социальной рекламы® в Харькове
15.04.2013
Интервью Евгения Ромата по вопросам социальной рекламы для радио "Голос России"
08.04.2013
7-й НФСР. Срок подачи работ продлен до 12 апреля!
02.04.2013
«Маркетинг образования и маркетинговое образование в Украине». Практик маркетинг клуб на эту тему пройдет в КНТЭУ
01.04.2013
Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации
01.04.2013
Практический мастер-класс от Дмитрия Роденко
31.03.2013
Жюри 7-го Национального фестиваля социальной рекламы возглавил Максим Лазебник
29.03.2013
«Социальная реклама – какая она? Или Зачем нужна социальная реклама рядовому украинцу?»
28.03.2013
29 марта в 13.00. Пресс-конференция «Зачем нужна социальная реклама?»
Всі новини »