Украинский рынок маркетинговых исследований: эксперты констатируют положительные тенденции
27.09.2010
"Украинский рынок маркетинговых исследований: состояние и перспективы развития". Пресс-конференция с такой тематикой прошла 22 сентября в УНИА УкрИнформ. В профессиональной дискуссии по данной проблеме приняли участие генеральный директор компании Ukrainian Marketing Group International (UMG) Артур Герасимов, генеральный директор MASMI Ukrainе Станислав Чиглинцев, директор по маркетингу компании InMind Елена Житник и главный редактор журнала «Маркетинговые исследования в Украине», председатель Союза рекламистов Украины, профессор Евгений Ромат.
Все эксперты сошлись во мнении, что в Украине наблюдается послекризисное восстановление рынка маркетинговых исследований.
Так, Артур Герасимов отметил, что, начиная с 2002 года, развитие рынка маркетинговых исследований в Украине шло экстенсивным путем. Рост объема заказов на исследования способствовало активизации большого количества мелких исследовательских компаний. Лишь несколько крупных исследовательских компаний занимались собственными научными разработками. В 2010 году, после президентских выборов и с улучшением макроэкономической ситуации, рынок маркетинговых исследований демонстрирует признаки восстановления, отметил Артур Герасимов. По его мнению, на рынке наблюдается диверсификация клиентов. Большие компании быстрыми темпами наращивают собственные исследовательские бюджеты. Расходы на исследования средних и малых компаний в этой сфере в настоящее время минимальны. Елена Житник отметила, что мировой финансовый кризис положительно повлиял на отношение компаний-заказчиков в плане постановки четких задач и понимания конечного результата исследования. «В период экстенсивного развития рынка некоторые исследования заказывались как атрибут к успешному бизнесу. Оздоровление ситуации, которое наблюдается на протяжении последнего года, разрешило клиентам и исследовательским компаниям взглянуть на исследование в контексте планирования дохода на вложенные инвестиции», - подчеркнула она. Среди исследовательских компаний преодолеть кризис удалось самым крупным участникам рынка, отметил генеральный директор Станислав Чиглинцев. По его мнению, это произошло благодаря удачному управлению ресурсами, высокой квалификации специалистов и внедрению собственных технологических решений. «Сейчас проблемы и вопрос профессионализма исследовательских компаний выходят на первый план, и я надеюсь что профессионализм победит», - отметил Станислав. Рассматривая перспективы рынка, эксперты отмечают, что будущее – за удешевлением продуктов за счет развития высоких технологий, совместного обсуждения существующих проблем, кооперации в создании общих баз данных. Все эксперты сошлись во мнении, что исследовательская отрасль украинской экономики требует постоянного развития своей инфраструктуры. Так, необходимы совместные решения относительно подготовки квалифицированных кадров, проведения совместных проектов, организации научно-практических конференций.
Об одной из важнейших ежегодных научно-практических конференциях по маркетингово-исследовательской тематике рассказал Евгений Ромат. В этом году 29 сентября в рамках выставки REX-2010 пройдет уже Седьмая Международная научно-практическая конференция «Маркетинговые исследования: инструменты и технологии». В течение одного рабочего дня участники Конференции получат уникальную возможность услышать доклады лучших украинских и зарубежных специалистов. В Конференции примут также участие представители России и Китая. Прием заявок на участие в этом представительном профессиональном форуме продлится на ресурсе www.marketing-research.in.ua до 17-00 28 сентября.
Все присутствующие эксперты высказались в поддержку проведения Конференции и пригласили к участию в ней всех специалистов, связанных с проведением и использованием результатов маркетинговых исследований.
Источник: www.marketing-research.in.ua
|