Третий рейтинг от МАМИ: не все так гладко, как хотелось

31.07.2010

Как известно, Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) представила ежегодный рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам за 2009 год.

По данным рейтинга, совокупный объем бюджетов на маркетинговые услуги 35 агентств – участников рейтинга в 2009 году составил около 500 млн грн с учетом налогов.
В то же время в приводимом рейтинге не учтены данные маркетинговой группы OS-Direct, подававшей предварительную заявку на участие в рейтинге. Как заявила Ассоциация: «Агентство предоставило данные о доходах за 2009 год, включающие доходы от услуг для компаний, специализирующихся на торговле по каталогам, что противоречит правилам участия в рейтинге. Агентство не скорректировало предоставленные данные, на основании чего было принято решение об исключении OS-Direct из рейтинга».

 

В соответствии с требованиями этики, приводим позиции обеих сторон конфликта:

 

Открытое письмо

Международной Ассоциации Маркетинговых Услуг (МАМИ) по результатам

«Рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам в 2009 г.»

 

Уважаемые Коллеги!

20.07.2010 МАМИ был опубликован «Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам в 2009 г.». Целью рейтинга является повышение «...прозрачности рынка BTL-услуг в Украине для участников рынка». К сожалению, при составлении рейтинга организаторы проигнорировали данные маркетинговой группы OS-Direct, чем грубо нарушили собственное «описание методики рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» и существенно исказили фактические результаты рейтинга.

Напомню, в «описании методики рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» (опубликовано http://www.mami.org.ua/projects/rating2007/method) сказано: «Под «маркетинговыми и сервисами» подразумеваются: промо для потребителей, организация мероприятий (не включая концертную деятельность), трейд промо, директ-маркетинг (не включая торговлю по каталогам), мобильный маркетинг, интернет-маркетинг, менеджмент баз данных, программы лояльности, услуги call-центра, мерчендайзинг, производство POSM». Каких-либо других документов, регламентирующих проведение рейтинга не предоставлялось и не было предоставлено до настоящего времени.

В отчете МАМИ, опубликованном 20.07.2010 (http://mami.org.ua/news/mami-news/4169), указано, что «в данном рейтинге не учтены данные маркетинговой группы OS-Direct, подававшей предварительную заявку на участие в рейтинге. Агентство предоставило данные о доходах за 2009 год, включающие доходы от услуг для компаний, специализирующихся на торговле по каталогам, что противоречит правилам участия в рейтинге. Агентство не скорректировало предоставленные данные, на основании чего было принято решение об исключении OS-Direct из рейтинга».

Таким образом, согласно методике рейтинга, «торговля по каталогам» (т.е. продажа товаров и, соответственно, получение выручки от проданных товаров) должна быть исключена из рейтингуемого оборота. Но «услуги для компаний, торгующих по каталогам» – совершенно другой вид экономической деятельности и в соответствии с методикой рейтинга доходы по таким услугам при составлении рейтинга должны быть включены в полном объеме. Поскольку OS-Direct действительно предоставляет услуги для компаний, торгующих по каталогам, но не занимается торговлей по каталогам, мы настаиваем на приведении результатов рейтинга в соответствие с «официальной методикой рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» и включении в рейтинг МАМИ нашего оборота в полном, ранее заявленном, объеме.

Очевидно, что бизнес-результаты маркетинг-группы OS-Direct давали все основания претендовать на одно из первых мест в рейтинге, и, соответственно, без учета данных OS-Direct рейтинг не обеспечивает должной прозрачности рынка BTL-услуг в Украине.

Мы уверены, что МАМИ вправе устанавливать любые методики и правила своих рейтингов. Но утвержденная перед началом работы методика должна соблюдаться до конца исследования. Организация, претендующая на роль объединителя отрасли не может себе позволить халатное отношение к составлению собственных нормативных документов, а тем более игнорировать их нормы. Иначе будут ущемляться права отдельных участников рынка, в данном случае OS-Direct.

Несмотря на сложившуюся ситуацию мы по-прежнему верим, что имеется ошибка, а не умышленная манипуляция цифрами с целью показать желаемый результат. Просим привести результаты рейтинга в соответствие с «официальной методикой рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» и включение в рейтинг МАМИ нашего оборота в полном, ранее заявленном, объеме.

 

С уважением,

Валентин Калашник

Маркетинг-группа OS-Direct

директор

 

 

 

 

Ответ МАМИ на открытое письмо маркетинговой группы OS-Direct касательно результатов рейтинга агентств маркетинговых сервисов 2010

Целью создания Рейтинга агентств маркетинговых сервисов является объективная оценка рынка немедийных рекламных коммуникаций. Именно поэтому в методологии рейтинга мы подчеркиваем, что не принимаем в расчет услуги для компаний, торгующих по каталогам, и продажи по телефону. Данные услуги не являются составляющей рекламного бюджета компаний-заказчиков и относятся к цепочке продаж, учитывать их в общем объеме рынка маркетинговых сервисов мы считаем некорректным.

Именно поэтому, получив и проанализировав финансовые показатели участников рейтинга, мы указали некоторым агентствам на необходимость скорректировать предоставленные данные. В частности, это касалось исключения доходов, полученных от любых сервисов, которые предоставлялись не в рамках услуг маркетинговых сервисов, в том числе услуг по поддержке каталожной торговли.

С рекомендациями МАМИ согласились все участники рейтинга, за исключением OS-Direct. Мы связались с руководством агентства и самым обстоятельным образом разъяснили значение термина «услуги по каталожной торговле», а также аргументировали необходимость корректировки предоставленных данных.

К сожалению, даже после этого руководство отказалось выполнить рекомендации МАМИ, в связи с чем члены правления МАМИ приняли единогласное решение не включать агентство в Рейтинг по причине невыполнения условий участия. Участие OS-Direct на условиях, на которых настаивало само агентство, ставило бы их в заведомо более выгодные условия по отношению к другим участникам рейтинга.

Хотим еще раз подчеркнуть, что МАМИ открыта для обсуждений и приглашает участников рынка маркетинговых сервисов привносить свои идеи и предложения по развитию и повышению прозрачности рынка маркетинговых сервисов. Мы продолжаем совершенствовать методологию Рейтинга и надеемся, что в будущем году формулировка условий будет максимально отточена с тем, чтобы не допускать двузначного ее толкования.

Мы надеемся, что инцидент с маркетинговой группой OS-Direct стал досадным недоразумением и в Рейтинге следующего года агентство примет участие согласно методике и займет достойное место среди лидеров Рейтинга.

 

С уважением,

Алина Фролова

глава исследовательского комитета МАМИ

 

 

Позиция Союза рекламистов Украины

Союз рекламистов Украины выражает озабоченность складывающейся конфликтной ситуацией между уважаемыми членами украинского маркетингового сообщества. Конечно же, в разрешении конфликта идеальным вариантом, на взгляд руководства Союза, явилась бы внутренняя договоренность сторон.

Однако приходится констатировать, что, при всех успехах в организации бизнес-переговоров, коллеги так и не нашли общий язык в переговорах между собой. Любой рейтинг, а тем более профессиональный, изначально чреват конфликтами. Поэтому необходимо отметить, что основным требованием к разработке регулирующих документов о рейтинге является наличие положений, исключавших бы возможное неоднозначное толкование. Само возникновение спора и последовавшего за ним конфликта свидетельствует о необходимости тщательной доработки документов по рейтингу.

Данный эпизод еще раз обнажил существующие в рекламно-маркетинговом сообществе проблемы. Так, по мнению Союза рекламистов Украины, настало время, когда является необходимым учреждение органа, который будет выполнять функции Третейского суда в индустрии маркетинговых коммуникаций. Данный орган, в который были делегированы представители основных национальных общественных организаций, объединяющие работников сферы маркетинговых коммуникаций. Орган позволил бы решать подобные конфликты внутри самого сообщества. Отметим, что подобный орган уже несколько лет существует в сфере маркетинговых исследований.

Союз рекламистов Украины выражает надежду на скорейшее разрешение конфликта его участниками. В то же время ситуация вскрыла возможные конфликтные точки, что требует от отрасли выхода на новый, более высокий уровень интеграции и социальной ответственности.

 

С уважением,

 

Евгений Ромат

Председатель Союза рекламистов Украины

главный редактор  журнала "Маркетинг и реклама"

доктор наук государственного управления, профессор

 

 

 
 Новини
31.12.2020
11.09.2021 Проєкт ЄС-МОП та Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Працюй безпечно» 16-го УСФР
31.12.2020
10.09.2021 Проєкт ЄС-МОП і Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Виходь на світло» 16-го УСФР
17.07.2017
«Рекламний Полігон»: в Одесі відбулися креативні маневри
28.11.2013
Всеукраинский проект «Три молочных продукта в день» выступил официальным партнером Девятого УСФР®
26.11.2013
В Донецке прошел первый Восточно-украинский фестиваль рекламы
17.11.2013
В Украине впервые сформирован рейтинг креативности молодых рекламистов
16.10.2013
9-й Украинский студенческий фестиваль рекламы объявляет о старте приема работ
15.09.2013
Поздравление с Днем маркетолога и рекламиста
12.08.2013
Уникальный учебник по рекламе
12.08.2013
Співпраця фахових об’єднань, ВНЗ та МОН заради впровадження в Україні сучасних освітніх та кваліфікаційних стандартів
30.04.2013
7-й Национальный фестиваль социальной рекламы: седьмой номер оказался счастливым!
30.04.2013
Мероприятия Седьмого Национального фестиваля социальной рекламы® в Харькове
15.04.2013
Интервью Евгения Ромата по вопросам социальной рекламы для радио "Голос России"
08.04.2013
7-й НФСР. Срок подачи работ продлен до 12 апреля!
02.04.2013
«Маркетинг образования и маркетинговое образование в Украине». Практик маркетинг клуб на эту тему пройдет в КНТЭУ
01.04.2013
Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации
01.04.2013
Практический мастер-класс от Дмитрия Роденко
31.03.2013
Жюри 7-го Национального фестиваля социальной рекламы возглавил Максим Лазебник
29.03.2013
«Социальная реклама – какая она? Или Зачем нужна социальная реклама рядовому украинцу?»
28.03.2013
29 марта в 13.00. Пресс-конференция «Зачем нужна социальная реклама?»
Всі новини »