В УкрИнформе состоялось заседание круглого стола «Маркетинг территорий в Украине: проблемы и перспективы»

17.03.2010

   

  

Каждый из экспертов ярко и компетентно представил свой аспект видения маркетинга территорий. Интересным был также анализ специфики использования данной концепции в свете представляемых экспертами сфер деятельности. Результатом дискуссии было признание ее участниками, что территориальный маркетинг в Украине на сегодняшний день не оценен в должной мере и незаслуженно игнорируется в процессе управления территориями.

В заключение заседания было объявлено о старте общенационального проекта «Українські території / PROMO».

Проект призван объединить украинские профессиональные общественные организации, международные неприбыльные организации, конкретные личности вокруг идеи компетентного и профессионального внедрения маркетинга территорий в практику управления регионами и городами Украины. Проект открыт для вхождения в него органов государственного управления и бизнес-структур, которые разделяют данные подходы.

Среди основных направлений реализации «Українських територій / PROMO» названы:

- пропаганда и популяризация основ маркетинга территорий;

- мотивация субъектов украинской власти и бизнеса в создании территориального продукта территории (города) и системы продвижения территорий;

- разработка практических рекомендаций по внедрению инструментов маркетинга территорий для органов местной власти и территориального самоуправления;

- проведение методико-практических конференций и тренингов по проблемам маркетинга территорий;

- формирование базы данных и базы кейсов из реализации проектов маркетинга территорий и др.

Среди первых инициаторов проекта, разделивших его основные принципы, –   Союз рекламистов Украины, редакция журнала «Маркетинг и реклама», информационно-аналитический центр Publicity и компания стратегических коммуникаций Publicity Creating. Ожидается расширение круга участников проекта в ближайшее время.

Изначально организаторы круглого стола ставили перед собой цель привлечь внимание широкой украинской общественности к проблемам инновационного продвижения украинских регионов и городов на принципах территориального маркетинга. Представляется, что данная дискуссия способствовала достижению этой цели. Очевидно, что этот круглый стол станет началом целой серии по популяризации и пропаганде концепции территориального маркетинга в Украине.

 

Цель проведения:

Привлечь внимание широкой украинской общественности к проблемам инновационного продвижения украинских регионов и городов на принципах территориального маркетинга.

 

Исходное положение: в Украине в настоящее время такой эффективный инструмент регионального развития, как территориальный маркетинг, не оценен в должной мере и незаслуженно игнорируется в процессе управления территориями.

 

Общая информация:

На современном этапе развития национальной экономики Украины и экономики ее отдельных регионов (и населенных пунктов на его территории) становится очевидной взаимосвязь результатов локального маркетинга предприятий с глобальным маркетингом региона. В этих условиях развивать маркетинг внутри региона без формирования системы маркетинга самого региона становится все сложнее.

Основными категориями субъектов, прямо заинтересованных в продвижении регионов (условно выражаясь, в успешной «продаже территорий»), являются:

- местные органы власти и управления и территориальные общины;

- стратегические инвесторы;

- любые другие бизнес-структуры, локализованные на территории (независимо от масштабов деятельности);

- туристические компании;

- объекты культуры;

- население региона в целом и др. аудитории.

 

Основные выгоды, получаемые от компетентного внедрения принципов территориального маркетинга:

1. Для власти – маркетинговый подход к управлению территорией является фундаментом комплексных перспективных программ развития территорий региона и населенного пункта, основой  для  партнерства с бизнесом, населением и другими целевыми группами потребителей территории.

2. Для местного, национального и международного бизнеса – создание, развитие и  использование территориальных конкурентных преимуществ, а также привлечение и удержание трудовых ресурсов.

3. Для населения и гостей региона – повышение качества и уровня жизни, привлекательности территории для комфортного проживания, деловой и иной активности, для самореализации.  

 

Основными инструментами маркетинга территорий выступают:

- территориальный продукт – ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к «дешевым» деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, рынка public relations и т.д.;

- цена территориального продукта – это затраты, которые несут потребители ресурсов территории (города). Для жителей это стоимость жизни, уровень доходов и социальных льгот, стоимость конкретных товаров и услуг на территории; для компаний – это транспортные расходы, стоимость аренды офисов, питание и проживание групп экспертов и руководителей компании, время и усилия, нужные для получения необходимой информации, стоимость проекта в части стройматериалов и оборудования, подготовка площадки, строительство и т.д.;

- сбыт территориального продукта – предложение потенциальным инвесторам материальных ресурсов, кадров либо потребителей, высокоинтеллектуального потенциала, возможность современных информационных технологий, сетевых и виртуальных организационных структур;

- продвижение территории – это мощная коммуникационная поддержка региона. Прежде всего – рекламное и PR-обеспечние, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей рекламы.

 

Задачами участников круглого стола являются:

 – разработка системы мотивации субъектов украинской власти и бизнеса в создании территориального продукта территории (города);

– начать процесс по разработке практических рекомендации по внедрению основ маркетинга территорий для органов местной власти и территориального самоуправления;

– проинформировать о начале реализации общенационального проекта продвижения украинских территорий «Українські території / PROMO».

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

Союз Рекламистов Украины

reklamspilka@ukr.net

 

www.reklamspilka.org.ua

 
 Новини
31.12.2020
11.09.2021 Проєкт ЄС-МОП та Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Працюй безпечно» 16-го УСФР
31.12.2020
10.09.2021 Проєкт ЄС-МОП і Держслужба України з питань праці підтримали номінацію «Виходь на світло» 16-го УСФР
17.07.2017
«Рекламний Полігон»: в Одесі відбулися креативні маневри
28.11.2013
Всеукраинский проект «Три молочных продукта в день» выступил официальным партнером Девятого УСФР®
26.11.2013
В Донецке прошел первый Восточно-украинский фестиваль рекламы
17.11.2013
В Украине впервые сформирован рейтинг креативности молодых рекламистов
16.10.2013
9-й Украинский студенческий фестиваль рекламы объявляет о старте приема работ
15.09.2013
Поздравление с Днем маркетолога и рекламиста
12.08.2013
Уникальный учебник по рекламе
12.08.2013
Співпраця фахових об’єднань, ВНЗ та МОН заради впровадження в Україні сучасних освітніх та кваліфікаційних стандартів
30.04.2013
7-й Национальный фестиваль социальной рекламы: седьмой номер оказался счастливым!
30.04.2013
Мероприятия Седьмого Национального фестиваля социальной рекламы® в Харькове
15.04.2013
Интервью Евгения Ромата по вопросам социальной рекламы для радио "Голос России"
08.04.2013
7-й НФСР. Срок подачи работ продлен до 12 апреля!
02.04.2013
«Маркетинг образования и маркетинговое образование в Украине». Практик маркетинг клуб на эту тему пройдет в КНТЭУ
01.04.2013
Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации
01.04.2013
Практический мастер-класс от Дмитрия Роденко
31.03.2013
Жюри 7-го Национального фестиваля социальной рекламы возглавил Максим Лазебник
29.03.2013
«Социальная реклама – какая она? Или Зачем нужна социальная реклама рядовому украинцу?»
28.03.2013
29 марта в 13.00. Пресс-конференция «Зачем нужна социальная реклама?»
Всі новини »