В УкрИнформе состоялось заседание круглого стола «Маркетинг территорий в Украине: проблемы и перспективы»
17.03.2010
Каждый из экспертов ярко и компетентно представил свой аспект видения маркетинга территорий. Интересным был также анализ специфики использования данной концепции в свете представляемых экспертами сфер деятельности. Результатом дискуссии было признание ее участниками, что территориальный маркетинг в Украине на сегодняшний день не оценен в должной мере и незаслуженно игнорируется в процессе управления территориями.
В заключение заседания было объявлено о старте общенационального проекта «Українські території / PROMO».
Проект призван объединить украинские профессиональные общественные организации, международные неприбыльные организации, конкретные личности вокруг идеи компетентного и профессионального внедрения маркетинга территорий в практику управления регионами и городами Украины. Проект открыт для вхождения в него органов государственного управления и бизнес-структур, которые разделяют данные подходы.
Среди основных направлений реализации «Українських територій / PROMO» названы:
- пропаганда и популяризация основ маркетинга территорий;
- мотивация субъектов украинской власти и бизнеса в создании территориального продукта территории (города) и системы продвижения территорий;
- разработка практических рекомендаций по внедрению инструментов маркетинга территорий для органов местной власти и территориального самоуправления;
- проведение методико-практических конференций и тренингов по проблемам маркетинга территорий;
- формирование базы данных и базы кейсов из реализации проектов маркетинга территорий и др.
Среди первых инициаторов проекта, разделивших его основные принципы, – Союз рекламистов Украины, редакция журнала «Маркетинг и реклама», информационно-аналитический центр Publicity и компания стратегических коммуникаций Publicity Creating. Ожидается расширение круга участников проекта в ближайшее время.
Изначально организаторы круглого стола ставили перед собой цель привлечь внимание широкой украинской общественности к проблемам инновационного продвижения украинских регионов и городов на принципах территориального маркетинга. Представляется, что данная дискуссия способствовала достижению этой цели. Очевидно, что этот круглый стол станет началом целой серии по популяризации и пропаганде концепции территориального маркетинга в Украине.
Цель проведения:
Привлечь внимание широкой украинской общественности к проблемам инновационного продвижения украинских регионов и городов на принципах территориального маркетинга.
Исходное положение: в Украине в настоящее время такой эффективный инструмент регионального развития, как территориальный маркетинг, не оценен в должной мере и незаслуженно игнорируется в процессе управления территориями.
Общая информация:
На современном этапе развития национальной экономики Украины и экономики ее отдельных регионов (и населенных пунктов на его территории) становится очевидной взаимосвязь результатов локального маркетинга предприятий с глобальным маркетингом региона. В этих условиях развивать маркетинг внутри региона без формирования системы маркетинга самого региона становится все сложнее.
Основными категориями субъектов, прямо заинтересованных в продвижении регионов (условно выражаясь, в успешной «продаже территорий»), являются:
- местные органы власти и управления и территориальные общины;
- стратегические инвесторы;
- любые другие бизнес-структуры, локализованные на территории (независимо от масштабов деятельности);
- туристические компании;
- объекты культуры;
- население региона в целом и др. аудитории.
Основные выгоды, получаемые от компетентного внедрения принципов территориального маркетинга:
1. Для власти – маркетинговый подход к управлению территорией является фундаментом комплексных перспективных программ развития территорий региона и населенного пункта, основой для партнерства с бизнесом, населением и другими целевыми группами потребителей территории.
2. Для местного, национального и международного бизнеса – создание, развитие и использование территориальных конкурентных преимуществ, а также привлечение и удержание трудовых ресурсов.
3. Для населения и гостей региона – повышение качества и уровня жизни, привлекательности территории для комфортного проживания, деловой и иной активности, для самореализации.
Основными инструментами маркетинга территорий выступают:
- территориальный продукт – ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к «дешевым» деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, рынка public relations и т.д.;
- цена территориального продукта – это затраты, которые несут потребители ресурсов территории (города). Для жителей это стоимость жизни, уровень доходов и социальных льгот, стоимость конкретных товаров и услуг на территории; для компаний – это транспортные расходы, стоимость аренды офисов, питание и проживание групп экспертов и руководителей компании, время и усилия, нужные для получения необходимой информации, стоимость проекта в части стройматериалов и оборудования, подготовка площадки, строительство и т.д.;
- сбыт территориального продукта – предложение потенциальным инвесторам материальных ресурсов, кадров либо потребителей, высокоинтеллектуального потенциала, возможность современных информационных технологий, сетевых и виртуальных организационных структур;
- продвижение территории – это мощная коммуникационная поддержка региона. Прежде всего – рекламное и PR-обеспечние, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей рекламы.
Задачами участников круглого стола являются:
– разработка системы мотивации субъектов украинской власти и бизнеса в создании территориального продукта территории (города);
– начать процесс по разработке практических рекомендации по внедрению основ маркетинга территорий для органов местной власти и территориального самоуправления;
– проинформировать о начале реализации общенационального проекта продвижения украинских территорий «Українські території / PROMO».
____________________________________________________________________________
Союз Рекламистов Украины
reklamspilka@ukr.net
www.reklamspilka.org.ua
|