Будущее украинской рекламы: тенденции формируются сегодня
15.04.2010
«Будущее украинской рекламы: тенденции формируются сегодня»
Круглый стол по проблематике «Будущее украинской рекламы: тенденции формируются сегодня» состоялся 15 апреля 2010 г. в Пресс-центре Украинского Национального Информационного Агентства УкрИнформ. Его организатором выступил Союз рекламистов Украины при поддержке УНИА УкрИнформ.
Тема круглого стола, согласитесь, несколько необычна. Так уж получается, что и представители национального бизнеса, и общественные профессиональные организации Украины фокусируют свое внимание в основном на проблемах текущего момента. Как правило, всем нам не хватает времени на то, чтобы заглянуть хотя бы в недалекое будущее, спрогнозировать основные тенденции, которые будут актуальны через год, пять, десять лет. Естественно, что и постановка проблемы, и ее острая актуальность во многом определили выбор экспертов. В их числе – авторитетные специалисты, признанные всей рекламно-коммуникационной сферой Украины: Артур Герасимов, генеральный директор исследовательской компании «Украинская Маркетинговая Группа» (UMG); Михаил Черняк, специалист по стратегическому планированию, менеджер проекта по изучению потребительских трендов компании THINK! McCann Erickson; Валерий Курейко, вице-президент Украинского PR-Альянса, генеральный директор Компании стратегических коммуникаций Publicity Creating; Мирослава Земцова, генеральный директор агентства результативного маркетинга «С141», член правления Ассоциации Ивенторов Украины. В роли модератора круглого стола выступил Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины, доктор наук госуправления, профессор КНТЭУ.
Перед организаторами данной встречи экспертов стояла довольно непростая задача: не свести обсуждение будущего украинской рекламы к обмену субъективными мнениями экспертов, в основе которых, опять-таки, была бы исключительно интуиция самих специалистов. Именно поэтому упор в формировании фактологической базы был сделан на результаты широкомасштабных маркетинговых исследований.
Первым экспертом в дискуссии выступил Артур Герасимов, огласивший результаты исследования, проведенного исследовательской компанией UMG по просьбе Союза рекламистов Украины специально для данного круглого стола. Тема презентации А. Герасимова так и называлась: «Будущее рекламы глазами потребителя». В течение получаса участники дискуссии могли ознакомиться с тем, как простые украинцы относятся к рекламе. Подробный отчет об исследовании будет опубликован в ближайшем номере журнала «Маркетинговые исследования в Украине». Мы же в этом отчете отметим следующее: опрос показал, что около двух третей населения (65 %) постоянно обращают внимание на информацию, передаваемую средствами рекламы. Более половины (порядка 55 %) респондентов понимают полезность рекламы для себя в вопросах выбора более качественного товара или услуги. Значительная часть ответивших на вопросы интервьюеров осознанно воспринимает увеличение цены вследствие включения в состав ее затрат на рекламу.
Исследование основных тенденций в потреблении населения Украины стало предметом презентации Михаила Черняка, представившего результаты исследования набирающего популярность направления Trendwatching. Его презентация так и называлась: «Trendwatching – потребитель будущего под микроскопом». Докладчик отметил рост интереса потребителей и к духовному, и ментальному самосовершенствованию, все большее внимание уделяемое ими экологичности и чистоте продуктов, все больше товаров и продуктов в формате private lable. Развиваются новые услуги и сервисы, позволяющие потребителю платить меньше, например: услуга travel planning вместо услуг турагентства. Тренд «Умный потребитель» проявляется уже не только в росте сообществ, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, и увеличении количества юридически подкованных украинцев, но и в конкретных шагах бизнеса навстречу «умному потребителю».
Об основных тенденциях развития PR, сейлз промоушн, трейд-маркетинга и других направлений BTL в свете их взаимовлияний и рекламы рассказали Валерий Курейко, Мирослава Земцова и Елена Бутивщенко.
Модератор заседания совершенно справедливо отметил, что будущее украинской рекламы связано не только с изменениями коммуникационных технологий и сменой потребительских предпочтений. Будущее украинской рекламы – это еще и те молодые люди, которые в ближайшие годы придут на работу в рекламный бизнес, станут партнерами рекламистов со стороны заказчиков. В Украине (во многом благодаря движению в рамках Украинского студенческого фестиваля рекламы) уже сформировалось молодежное рекламное сообщество. Основными проблемами, которые актуальны для будущих рекламистов, названы: решение вопросов трудоустройства и успешной профессиональной карьеры, возможность пополнять свои знания на фестивалях, мастер-классах и уокшопах, потребность профессионального общения с единомышленниками.
И в завершение круглого стола было объявлено решение инициативной группы о создании Союза молодых рекламистов Украины. Отмечено, что эта молодежная организация формируется как молодежное крыло указанного творческого союза. Редакция МиР берет на себя обязательство информировать читателей о дальнейших шагах данной организации.
В работе круглого стола приняли участие многочисленные журналисты, были приглашены представители всеукраинских общественных организаций, ведущих украинских исследовательских, рекламных и BTL-компаний. С видеоотчетом о круглом столе можно ознакомиться на сайте УНИА УкрИнформ по ссылке http://presscenter.ukrinform.ua/inc/ajaxvideo.php?id=330.
Скачать презентацию компании UMG "Будущее рекламы глазами потребителя"
Татьяна Пирогова,
Маркетинг и реклама
Киев
Источник: http://www.reklamspilka.org.ua/
|