Социальная реклама в Украине: без денег, без приоритетных тем, без координации
01.04.2013
Фоторепортаж о пресс-конференции...
В рамках подготовки 7-го Национального фестиваля социальной рекламы в УНИА УкрИнформ 29 марта 2013 года состоялось пресс-конференции «Кому нужна социальная реклама?». «Основная причина недостаточного развития социальной рекламы в Украине является отсутствие координирующего центра и явный недостаток средств, выделяемых на нее», – отметил Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины. «В Украине на социальную рекламу тратится около 50 млн грн. Из них примерно 40 % выделяется различными государственными ведомствами. Но механизм использования этих средств остается непрозрачным. Рекламные агентства к работе практически не привлекают», подытожил спикер.
Участники рассказали о проблематике социальной рекламы в Украине. Так, было отмечено, что доля социальной рекламы в общем объеме рекламного рынка Украины не превышает 0,5%. В сфере наружной рекламы показатель немного выше – от 5 до 10%. Это связано с налоговыми льготами, которые полагаются за размещение социальной рекламы.
В свою очередь, директор медийного агентства «Украина-Арт» Эдуард Андрейченко добавил, что «передаваемые под социальные проекты рекламоносители находятся в невыгодных местах и малоэффективны. При этом он рассказал, что в Европе сейчас все чаще используют нестандартные подходы. Государство при помощи социальной рекламы и нестандартных социальных ивентов решает важные социальные проблемы».
Затронули участники пресс-конференции также и роль бизнеса в социальной рекламе. По их словам, в последнее время апелляция к социальным темам становится популярным приемом у отечественных рекламодателей. «Заставлять потребителя приобрести товар или услугу неэффективно. С ним нужно говорить о вещах, которые важны для него, а не для продавца. Поэтому реклама с социальной составляющей хорошо работает и запоминается», – подчеркнул Александр Горлов, учредитель и совладелец CMSGroup, отвечая на вопрос журналиста.
Директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» Вадим Пустонин отметил, что в целом роль социальной рекламы не стоит недооценивать «Человек инертен. Мы вроде бы все знаем, но поступаем неправильно. Социальная реклама подталкивает к действиям, которые полезны для других», – подчеркнул Вадим Пустонин.
Подводя итоги пресс-конференции можно сделать вывод, что пока социальная реклама в Украине остается недооцененным инструментом, и ей предстоит пройти еще долгий путь развития и совершенствования. В оочередной раз был поднят вопрос о возобновлении функционирования совета по вопросам рекламы при Кабинете Министров Украины.
Национальный Фестиваль социальной рекламы впервые состоялся в Киеве в 2005 году. НФСР – главная и престижная площадка Украины, где могут быть представлены разработки авторов и заказчиков социальной рекламы, маркетинга и PR. Миссия НФСР – способствовать развитию социальной рекламы, как важного инструмента решения социальных проблем общества, поддерживать и поощрять наиболее значимые социальные рекламные проекты, проводимые в Украине. Общее число участников Фестиваля за годы его проведения превысило 10 тыс. человек. Организаторы НФСР – Союз рекламистов Украины журнал «Маркетинг и реклама».
СЕДЬМОЙ НФСР СОСТОИТСЯ 25 АПРЕЛЯ 2013 г.
Прием работ на творческий конкурс Фестиваля до 7 апреля включительно.
Время проведения: с 12:00 до 18:00.
Место проведения: – музей истории Киева.
Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 7 (станция метро «Театральная»).
Официальный сайт: www.socialfestival.in.ua
Контакты Оргкомитета: руководитель проекта НФСР Евгений Ромат, исполнительный директор Татьяна Пирогова. Телефон: +38-050-592-65-94. Е-mail: nfsr-5@ukr.net
Источник: http://socialfestival.in.ua/rus/
|