Скачать презентацию
23.03.2010
Вышел в свет очередной номер Журнала "Маркетинг и реклама"
Тема номера: "Маркетинг территорий".
В номере:
- Материалы круглого стола: «Маркетинг территорий в Украине: проблемы и перспективы» Крыму решили вернуть имидж здравницы СНГ
- Маркетинг территорий в Украине: сфера еще недостаточно сформировавшаяся, но весьма перспективная (материалы блиц-опроса)
- Евгений Ромат. Реклама территорий в системе территориального маркетинга
- Территории, на которых победил маркетинг территорий
- Валерий Пекар, Марина Клишина. Всякому городу маркетинг и туризм
- Елена Ковтун Равнение на Восток: Турция может стать для Украины отличным примером по формированию имиджа страны
- Татьяна Золотова. К вопросу о комплексе маркетинга территорий
- Александр Храповицкий. Хорошо там, где нас нет, или Маркетинг территорий
- Элеонора Дукова. Французская мечта
- А. П. Шаргородский Политический маркетинг территорий – инструмент построения имиджа государства
- Валерий Курейко. У каждой территории – свои цели, необходимые конкретные PR-программы
- Елена Деревянко. … Продвижение украинских территорий не может осуществляться иными инструментами, кроме маркетинга и PR»
- Проблемы маркетинга территорий на заседании Клуба маркетологов в Днепропетровске
По вопросам заказа журнала обращаться:
Тел.: 057 704 12 45, отдел распространения.
28.02.2010 г.
Проблемы маркетинга территорий
на заседании Клуба маркетологов в Днепропетровске
26–27 февраля 2010 г. по приглашению Днепропетровской организации Союза рекламистов Украины, Днепропетровского университета экономики и права (ДУЭП) и Днепропетровского клуба маркетологов в столице Приднепровья находился председатель Союза, профессор КНТЭУ Евгений Ромат. В ходе визита были проведены встречи со студентами вуза, даны несколько интервью региональным телеканалам, а также проведено заседание круглого стола «Маркетинг территорий: есть повод для размышлений».
Данная тема круглого стола для выездного заседания именно в Днепропетровске выбрана не случайно. Горожане (особенно мужская часть населения) довольно болезненно переживают исключение Днепропетровска из числа городов, принимающих Евро-2012.
Подробнее – о самом заседании клуба, вернее, клубов. Ведь на одной территории вечером 26 февраля оказалось сразу два клуба. Потому что речь идет о совместном заседании Клуба маркетологов Днепропетровска (КМД) и столичного ПрактикМаркетингКлуба (ПМК). КМД в качестве экспертов представили на заседании хозяева: Игорь Чернобельский (президент консалтинговой компании Living & Stone, основатель и идейный лидер клуба), Алла Иголкина (бренд-менеджер ТМ «Грилли», Игорь Потысьев (бизнес-консультант), Ольга Палий (Днепропетровское представительство Киевского института проблем управления им. Горшенина) и Виктор Стрижикурка, хорошо известный читателям МиР как интересный автор и активный участник нескольких заседаний ПМК. Отрадным явлением стало присутствие многочисленных слушателей, нередко менявших этот свой статус на активное участие в дискуссиях. Причем на заседании были как представители вузов и сотрудники рекламных и маркетинговых агентств, так и маркетологи, работающие в производственных компаниях. Активной, например, была делегация девушек-маркетологов со знаменитого Южмаша.
ПрактикМаркетингКлуб был представлен на заседании Евгением Роматом и еще одним гостем из Киева – Сергеем Чернявским, руководителем комитета по информационному полю отрасли Украинской ассоциации издателей печатной прессы.
Добавим также, что заседание круглого стола состоялось в помещении зала польско-украинской дружбы, любезно предоставленного руководством ДУЭП.
Начало заседания было посвящено выяснению основных понятий маркетинга территорий. С расширенной презентацией вначале выступил Е. Ромат, далее взявший на себя функции модератора дискуссии.
Впоследствии обсуждение перешло в практическое русло и касалось конкретных проблем, ставших причинами неудачи Днепропетровска в борьбе за Евро. В дальнейшем был рассмотрен широкий спектр проблем маркетинга территорий: от природных факторов до деятельности (бездеятельности) местных властей, от важной роли личности в маркетинге территорий до безразличия основной массы населения, проживающего на территории, от коррупции как тормоза перспективных проектов до связи маркетинга на микро- и макроуровне.
Среди позитивных примеров профессионального применения территориального маркетинга назывались Буковель, Каменец-Подольский, Бердянск.
От вопросов маркетинга территорий обсуждение постепенно перешло на рассмотрение проблем маркетинга мест. В частности, Игорь Чернобельский сделал интересные сообщения о маркетинге детского лагеря «Аврора» в Скадовске и лечебной пасеке близ крымского села Дивное Белогорского района. Надеемся, что в последующих номерах МиР данный материал будет опубликован.
Под занавес дискуссии участники ее договорились взять под свою маркетинговую опеку населенный пункт близ Днепропетровска с очаровательным названием Любовь. Интересно, получится ли у членов клуба реально помочь жителям этого поселка? (Кстати, как эти жители должны называться – ну, не «любовники» же?).
В общем, встреча получилась интересная, эмоциональная и достаточно познавательная.
В заключение Союз рекламистов Украины благодарит Днепропетровскую организацию Союза рекламистов Украины, ДУЭП и лично Игоря Чернобельского за приглашение в столицу Приднепровья. Будем надеяться, что данная встреча будет иметь свое продолжение в виде интересных совместных проектов.