3-й ДСФР: улетный креатив в день космонавтики
15.04.2011
12 апреля, в день 50-летия со дня первого полета человека в космос состоялся Третий Донецкий студенческий фестиваль рекламы.
Именно в этот день пятьдесят лет назад советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение советского государства, как триумф не только советской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса.
Точно также 3 года назад впервые усилиями преподавателей и студентов Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского был проведен Первый Донецкий студенческий фестиваль рекламы. Для всех нас это был первый полет, и, если, с освоением космоса связано имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей, то с Донецким студенческим фестивалем рекламы неразрывно связан Ректор Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского д. э. н., профессор Александр Александрович Шубин, который в своем выступлении отметил, что в зале собрались люди неравнодушные к судьбам и путям развития не только рекламы, но и маркетинга в целом, а также оживление и приподнятое настроение, которыми всегда оличаются мероприятие подобного уровня. «И это не удивительно, - выразил свое отношение Шубин А.А. - ведь наш университет является одним из немногих базовых вузов, готовящих специалистов в области маркетинга и рекламы, имеющих высокую востребованность на рынке труда. Проводимый студенческий фестиваль рекламы – это уникальная возможность не только попробовать свои силы в практике общения, убеждения и умения высказываться, но и изменить взгляд общества на многие вещи». Ректор пожелал всем интересных встреч, новых впечатлений, умений, навыков и побед.
Слоган фестиваля «Улетный креатив в день космонавтики» очень точно передает его основную цель – собрать и выявить настоящих творцов и первоткрывателей, настоящих ценителей и почитателей рекламы. Ведь надо быть очень смелым, чтобы сказать что-то новое или сказать по-новому.
В каждом деле есть свои первопроходцы. Таким человеком для рекламы в Украине стал Председатель Союза рекламистов Украины, доктор наук гос.управления, профессор, автор лучшего учебника по рекламе в Украине и России Евгений Викторович Ромат, который в своем выступлении подчеркнул символичность проведения Третьего ДСФР в день 50-летия полета Юрия Гагарина в космос, а также отметил, что Донецкий студенческий фестиваль рекламы является крупнейшим региональным фестивалем. Ромат Е.В. представил Жюри Фестиваля.
Научный подход к процессу разработки макетов рекламных обращений, представленных на Фестивале, отметил проректор ДонНУЭТ по научной работе д. э. н., профессор Алимжан Абдулович Садеков.
Поприветствовала участников Третьего ДСФР заведующая кафедры маркетинга и коммерческого дела, д.э.н., профессор Елена Михайловна Азарян, которая также представила и поблагодарила партнеров Фестиваля, предоставивших подарки для победителей: Профсоюзную студенческую организацию ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского, Wellness klub LEIF, косметическую фирму «Орифлейм», Парк Щербакова г. Донецк, ООО «Аквадонинвест», Гала Радио (медиапартнер), Рекламное агентство «Брендмедиа», РА «Ваша реклама», «Инком-недвижимость».
Сославшись на слова Юрия Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!», Азарян Е. М. подчеркнула их актуальность традиционно широко представленной номинацией фестиваля «Оригинал-макет социальной печатной рекламы», свидетельствующей о неравнодушии участников фестиваля к проблематике данной номинации.
В рамках Третьего ДСФР ведущими специалистами рекламного бизнеса были проведены интересные мастер-классы: Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины, профессор (Киев) - «Вирусный маркетинг – эффектно и эффективно»; Андрей Хохолкин, руководитель отдела мобильного маркетинга компании OS Direct (Киев) - «Мобильный маркетинг: мощный инструмент маркетинга с блестящими перспективами»; Сергей Коваленко, директор по маркетингу компании ЗИП (г. Днепродзержинск) - «Бриф на рекламную кампанию: зачем, кому и когда он нужен?».
Живой интерес вызвал тренинг, предложенный членами Жюри. За полчаса трем командам студентов необходимо было разработать нейминг и попробовать визуализировать логотип для конкретного продукта.
Всего на Третий ДСФР было представлено более 650 работ, в том числе в номинации «Оригинал-макет социальной печатной рекламы» - 230 работ, «Оригинал-макет наружной рекламы» - 185, «Оригинал-макет коммерческой печатной рекламы» – 160, «Видеореклама» - 14 роликов, «Фирменный стиль» - 21 работа, «Проект комплексной рекламной кампании» - 34 кампании, «Интернет-реклама» - 12 баннеров. Работы были предоставлены студентами ВУЗов не только Донецкого региона, но и Киевским национальным торгово-экономическим университетом, Киевским национальным университетом имени Т. Г. Шевченко, другими вузами Украины.
Победителями Третьего Донецкого студенческого фестиваля рекламы стали:
Номинация «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ»
3-е место –Торяник Татьяна ДонНУЭТ – «Selena»
2-е место - Цымбал Анна ДонНУЭТ - «Торговая сеть Хамстер»
1-е место - Проскурня Мария ДонНУЭТ - «Экспресс свидания в Донецке»
Номинация «ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ»
3-е место – Фадеева Валерия КНУ им. Шевченко - «Танец жизни»
2-е место – Бондарчук Владислава ДонНУЭТ - Салон красоты «Vivaldi»
1-е место - Лашина Анастасия ДонНУЭТ - Ресторан «Donna Arabella»
Номинация «ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА»
3-е место - Калашникова Инна ДонНУЭТ - «Раскрасьте вашу жизнь нашими красками!»
2-е место - Дюпин Евгений ДонНУЭТ - «Батончик Сникерс»
1-е место - Ткаченко Дарья ДонНУЭТ - «Заказ пиццы»
Номинация «ОРИГИНАЛ-МАКЕТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ»
3-е место - Ткаченко Роман ДонНУЭТ - «Навигатор знает точно!»
2-е место - Андреев Станислав ДонНУЭТ - «Магазин УЛОВ. Сделай правильный выбор снастей»
1-е место - Цикилев Виталий ДонНУЭТ - «З «Burn» цього б не було»
Номинация «ОРИГИНАЛ-МАКЕТ КОММЕРЧЕСКОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ»
3-е место - Смородинова Ольга ДонНУЭТ - «Связь нового поколения»
2-е место - Федосеева Юлия ДонНУЭТ «Научись бросать первой»
1-е место - Кирилюк Лилия ДонНУЭТ - «Раскрась свое детство»
Номинация «ВИДЕО-РЕКЛАМА»
3-е место - Ковтун Алина ДонНУЭТ - «Водитель пристегнись! Тебя ждут дома»
2-е место - Носов Дмитрий ДонНУЭТ - «Гагарин»
1-е место - Калашникова Инна и Брагина Виктория ДонНУЭТ - «Wellaflex – сила фиксации»
Номинация «ОРИГИНАЛ-МАКЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ»
3-е место – Скокова Екатерина ДонНУЭТ - «Советским космонавтам проложили путь в космос простые дворняжки»
– Иноземцев Артем ДонНУЭТ - «Пристегните самое дорогое - свою жизнь»
2-е место – Губар Юлия Игоревна ДонНУЭТ - (серия) «Конечно, наркомания не убивает!», «Зачем детям образование, пусть будут такими!»,«Алкоголизм прекрасен! Будь таким!», «Кури! И у тебя будут такие»
1-е место - Лемента Сергей ДонНУЭТ - «Хотел быть отцом?»
ГРАН ПРИ ТРЕТЬЕГО ДСФР
Лемента Сергей - «Хотел быть отцом?»
В целом, цель Третьего ДСФР была достигнута – в результате творческого симбиоза науки и практики студенты получили объективную оценку своих работ и многие из победителей обрели реальный шанс пройти стажировку в ведущих рекламных агентствах Донецка. Все участники и гости Фестиваля отметили творческую, доброжелательную атмосферу, царившую на Третьем ДСФР.
К.э.н., старший преподаватель кафедры
маркетинга и коммерческого дела Зенина И. Б.
.
|